Вчера после работы мы с замечательным Der Wolfsmann встретились на (м) Чернышевская и решили провести вечер хорошо.читать дальше Хорошим проведением вечера мы подразумевали приятные беседы и просмотр какого-нибудь эффектного, но не особо глубокого фильма. Где-то около (м) Площадь Восстания мы как раз подошли к беседам о высоком: об арт-кино, выставках и онлайн-знакомствах, как вдруг в Художественном не оказалось сеансов на Оза.
Печалька, - подумали мы и гордо хмыкнув двинули в Галерею. Там все еще не было Оза, зато были билеты на «Обливион». 'а чому нет?' - подумали мы с Валерой и купили два билета на многообещавший (мне, во всяком случае) фильмец.
Все началось еще с трейлера
World War Z
- Варенье, ты чо-нибудь понял?
- Не-а.
Но это так, для начала. В качестве лирического отступления упомяну, что вечер наш начался с разговоров о Вакхе и девах. В «Обливионе» мы забыли о них напрочь. И дело даже не в Томе Крузе, и даже не в его количестве, как в абсолютной безысходности бытия, которая пронизывала весь фильм. Мы гордо держались в начале, когда Том Круз просто демонстрировал собой холодного, но горячего мужчину, который спит с женщиной, с которой дружит. Ок. Мы могли. Мы стойко вынесли, как он отремонтировал робота будущего жвачкой, как он управлял самолетом, и наш гордый дух не пал, когда его постиг пиздец с бабой и цветочками. Хорошо. Ладно. Допустим.
Лично меня накрыло уже на поворотном моменте сюжета. Я расскажу вам его, как это увидела я:
Есть байк, у байка трос, у Тома Круза - необходимость спуститься по тросу в колодец. КОНЕЕЕЧНО внизу Тома Круза встречают злые враги, которые АБСОЛЮТНО НЕПОНЯТНО КАК оказались ночью в заброшенном здании рядом с приманкой. Ваще не очевидно ни разу. Наш бравый чемпион, явно руководствующийся принципом 'чему бы жопа не учила, а сердце верит в чудеса', КОНЕЧНО ЖЕ, лезет вниз, где попадает под обстрел. Наш герой умело передвигается под огнем артиллерии, он бежит над пропастью здания по тоненькой хлипкой балочке и вообще отлично справляется. И у него оказывается все еще есть трос! И я уже почти поверила в него, когда он сделал жест, мол, ахаха, - пока неудачники!; как тут его НАКРЫВАЕТ БЕЗУДЕРЖНОЕ ВЕЗЕНИЕ И ОН ЕБАЕТСЯ ОБРАТНО ВНИЗ С ВЫСОТЫ ЭТАЖА ВЫВИХИВАЕТ НОГУ И НЕ МОЖЕТ ВСТАТЬ. И вот тут главное было совладать с лицом.
Вы смогли бы? Я - нет. Я гнусно, с чувством и в голос издавала звуки беременной гагарки, следя за происходящим. И хотя наш герой в плен так и не попал и его спас охуенно пафосный дроид, и т.д. и т.п., я всерьез задумалась над жанровыми релитивами фильма.
Но это было только начало. Окончательно добила меня следующая сцена:
НЕ СПРАШИВАЙТЕ двое Томов Крузов дерутся между собой. Баба главного самого Тома Круза подходит из-за бархана, пока они дерутся и стоит в ужасе наблюдает за происходящим. Пока они дерутся, следует единственный выстрел и НУ КОНЕЧНО ОНИ ЕЕ УБИВАЮТ ЕБАТЬ КАК ЭТО Я ДОГАДАЛАСЬ. И вот, она лежит на песке, в крови, звучит трагичная музыка. Наш герой падает на колени: он в ужасе, в смятении, в отчаяньи. Он берет ее руку, нежно сжимает ее в своих, говорит 'подожди', садится в самолет и съебывает... Стоп.
Простите, что блядь?
Да! ОН САДИТСЯ В САМОЛЕТ И СЪЕБЫВАЕТ1!!
Мы с Валерой, переглядываясь с одинаковым 'и где нас наебали?' выражением лица, воззрились на экран, где наш Милашка Том, бросивший умирающую бабу на песке, прилетел к другой бабе и стал с ней болтать. Она такая его обняла, говорит, пойдем в спальню, у меня гляди чо есть пойдем поближе покажу, и тут Том такой ПРОСТИ МИЛАЯ НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ Я ПОШЕЛ берет аптечку и съебывает обратно...
...
...
...
и знаете что?
Он прилетает обратно, находит бабу (из которой к тому времени, из 4х положенных на взрослого человека литров крови, вытекло уже все семь, а она все продожает дергаться), говорит 'потерпи' и включает что-то отдаленно напоминающее мне грозу любой дамской сумочки: элетрошокер. И далее следует отдаленный ракурс на них, где видна напряженная спина Тома и раздаются душераздирающие женские крики.
После этого наш с Валерой коллективный разум сдался. Он пал под натиском безысходности, и из существенных вопрос 'НАХУЯ?' перешел в экзистенциальные.
Борясь с подступающей паникой и приступом неконтролируемой истерики, мы мужественно боролись с натиском разыгравшегося на экране театра абсурда. Далее нам показали, как Том Круз не умеет стрелять, то, как русская баба Тома жертвует собой ради спасения планеты, а он нагло наябывает ее и не берет с собой, о чем она даже не подозревает до конца фильма. Нам показали около миллиона Томов в одном Экране, потом был трагический флешбек, потом где-то там Том Умер.
И вот конец фильма. Мы уже смирились с затекшими за два с лишним часа ногами, с отсутствием смысла и немного - со смертью Тома. Показывают райский уголок, озерцо, речка, домик. Баба Тома с малышкой-девочкой. А на том берегу маленький мальчик. Голос Круза начитывает трагичный текст о единстве душ, при отсутствии единства тел, как вдруг из-за кустов выходит клон Тома Круза, с которым он дрался до этого и ...
...
ЛОЛШТО?!
После этого мы просто уже беззвучно рыдали друг у друга на плече и вот тут уже даже не знаешь, то ли нам уже было плохо, то ли слишком хорошо.
Зато Тома звали Джек. И вместо 'Харпера' мне постоянно слышался 'Харкнесс'. Но это ок. Когда часто смотришь сериалы с пидорами - оно бывает.
После этого коэффициент упоротости наращивался с квадратном соотношении: в Галерее были упоротые танцующие люди, соревновавшиеся в танцах ради Тойоты (либо по приказу Тойоты, что тоже, в общем, не сладко), на улице были упоротые поющие люди.
Да что там, там были УПОРОТЫЕ Я И ВАЛЕРА и мы пришли к чердак и заливали горе алкоголем до 12 ночи.
А потом мы проводили Валеру до (м) Чернышевская, и я пошла на рифт, где (наверняка от нахлынувшего отчаяния и ужаса) ночью привалилась к бедному Тайчо и сцепилась в него мертвой хваткой и так всю ночь и спала.
Der End.